новости Новосибирской области Новосибирского районаДОРОГА ПОДТЯНЕТ АВТОБУС
Областной Минтранс изучает мнения потенциальных пассажиров по поводу открытия маршрута до Краснообска по новой дороге через Ленинское. Не прошло и двух недель с момента торжественного открытия дороги «Верх-Тула — Ленинское», как Министерство транспорта Новосибирской области за-просило у администрации Верх-Тулинского сельсовета технико-экономическое обоснование пассажирского маршрута до Краснообска. Чтобы спрогнозировать пассажиропоток и определить потребность в маршруте, был запущен опрос. Анкета распространялась на мероприятиях и собраниях, была доступна онлайн. В интернет-опросе приняли участие более 800 жителей Верх-Тулинского сельсовета, населённых пунктов соседних сельсоветов, а также микрорайона ОбьГЭС, Академгородка и Краснообска. В соответствии с электронной частью исследования, ответ на вопрос «нужен ли автобусный маршрут по новой дороге?» — однозначное «да». Более половины ответивших высказались в пользу схемы, по которой транспорт будет ходить от Верх-Тулы до Ленинского, далее через ОбьГЭС до Краснообска и обратно снова через ОбьГЭС. Предложение по кольцевому маршруту набрало немногим меньше голосов. Это схема «Верх-Тула — Ленинское — ОбьГЭС — Краснообск — ул. Петухова — ост. "Молкомбинат" — п. Красный Восток — Верх-Тула». В числе предложений появились также маршруты через ТЦ «Мега», через Обь- ГЭС до площади Маркса и обратно, через ОбьГЭС до Академгородка и обратно. Жители «Экспериментальной базы» акцентировали необходимость остановки возле их посёлка. На обработку бумажной части анкетирования ещё уйдёт некоторое время. В онлайн-голосовании потребность бывать в Краснообске не чаще 1–10 раз в месяц отмеили 73% опрошенных. Среди других населённых пунктов по ходу движения отмечены (по убыванию значимости) микрорайон ОбьГЭС, левобережье Новосибирска в обход улицы Петухова, с. Ленинское, Академгородок (а также правобережье Советского района и Бердск), п. «Экспериментальная база» и посёлки на Советском шоссе. Большинство проголосовавших в интернете убеждены, что по маршруту необходимо не менее 4–5 рейсов в день, транспорт должен выходить не позднее 6:00, а завершать работу — не ранее 20:00. Понятно, что результаты дают идеализированную картину. В реальности, если Минтранс примет решение о выпуске автобуса на новую дорогу, велика вероятность, что на первоначальном этапе и рейсов будет меньше, чем предлагают опрошенные, и график движения сдвинется. Так или иначе очевидно, что подвижки в сторону запуска маршрута есть. Во-первых, подсчеты технико-экономического обоснования, подготовленные администрацией, стали массивом фактов, который подтверждает итоги опроса. Во-вторых, другие ведомства также стали готовиться к тому, что движение на участке до Ленинского будет более интенсивным. В частности, в конце октября в двух точках новой дороги появились коробы для стационарных видеорегистраторов. Екатерина ИВАНОВА/газета "родные просторы"